Private banking. В настоящее время многие банки пытаются позиционировать себя на этом рынке. Почему происходит тотальное увлечение этим продуктом? Предполагается, что клиентская база top-ового банка включает vip-клиентов (при этом, как правило, действует принцип В. Парето, когда 20% клиентов приносят 80% прибыли). Обслуживание vip-ов во всем цивилизованном банковском сообществе имеет форму private banking.
Мы с удовольствием обсудим все детали private banking в любом удобном вам месте, так как это всегда предмет личной встречи, а не переговоров по телефону или скайп. Вы также можете ознакомиться с базовыми принципами прайватбанкинга на западе в данном обзоре.
Рост услуг Прайват банкинга связан с тем, что количество этих самих VIP-клиентов растет в геометрической прогрессии (эксперты, которые анализируют и пишут про private banking, приводят цифры Merill Linch и Capgemini, которые насчитали 150 тыс. миллионеров в настоящее время и прогнозирует удвоение этой цифры к 2024 году). С чем это связано - отдельный вопрос.
А вот почему VIP-ам необходим именно private banking? Ведь можно всю инвестиционно-банковскую составляющую реализовать в рамках обычной розницы. Ответ: необходим особый подход к vip-ам, обусловленный их особым восприятием мира и своего места в нем в общем, и в экономике - в частности.
Вывод: private banking – это атрибутика vip обслуживания, основой которой является психология клиента. В рамках рассмотрения психологических аспектов private banking актуально привести теорию Менгетти, изучающую мотивы поведению лидеров, богатых людей. По учению Менгетти открыт факультет в Санкт - Петербургском Государственном университете, есть Международная школа формирования лидера.
Научная точность подразумевает по Менгетти не только математику, физику, химию, атом, но и проблемы выбора собственной жизни «здесь» и «сейчас», то есть точность критериев принимаемых решений и точность ориентиров в повседневной личной и деловой жизни.
Бизнесмен – это человек особого типа, обладающий определенным складом ума, способностью к синтезу и интуиции в сфере рыночных взаимоотношений, которым его никто не учил. Его ум, согласно своей индивидуальной специфике, способен соединять различные элементы и извлекать из них наибольшую выгоду.
Бизнесмен – это тот, кто способен в любой ситуации организовать дело так, чтобы оно приносило прибыль. В основе протагониста (главный герой, главное действующее лицо - прим. ред.) денег всегда - крупная личность. Богатые люди, как правило, обладают ярко выраженной индивидуальностью – нередко именно она становится причиной их жизненного успеха. Их привычки и образ жизни заметно отличаются от общепринятых.
Тем не менее, состоятельные клиенты имеют несколько общих устремлений, а именно:
- стремление к эффективности, т.е. заметной выгоде капиталовложений;
- к безопасности: состоятельные люди не склонны чрезмерно рисковать, владельцы крупного капитала традиционно придерживаются консервативных взглядов на инвестиции;
- к выбору конкурентоспособной цены;
- к выбору банка, работающего гибко, быстро, удобно, тактично, соблюдающего конфиденциальность и, главное, способного оказывать услуги самого высокого класса. Престиж и необычность финансовых операций также могут цениться достаточно высоко;
- к установлению долгого и прочного делового сотрудничества.
В труде Менгетти «Психология лидера» приводятся рекомендации по формирования личности лидера:
1. Крупному бизнесмену не следует мошенничать и компрометировать себя бесчестными поступками, которые разрушили бы его имидж. Искусство коммерции требует некоего трансендентного морального достоинства, ибо у денег своя сакральность. Выдающийся человек не может мошенничать в силу своей природы и стиля ума.
2. Бизнесмену необходим менталитет единственного человека, владеющего абсолютным правом на идею, проект и т.д. Самые крупные проекты обязаны своим рождением молчанию лидера. Вспомним о молчании европейских состоятельных людей, которые обслуживались в швейцарских банках. Об их состоянии не знали даже члены семьи. Об этом говорит тот факт, что встречи с банкирами происходили на нейтральных территориях, а корреспонденция не направлялась ни по домашнему адресу, ни по адресу фирмы. Про абсолютное право на идею: бизнесмену может импонировать тот факт, что банк в рамках его потребностей разработал уникальный продукт именно для него. И это не будет неправдой, поскольку частное банковское обслуживание не предполагает массовости в силу индивидуальных потребностей клиентов.
3. Лидер должен больше остерегаться глупцов, нежели нечестных людей и воров. Глупость несостоятельна в созидании, но в разрушении безукоризненных дел она часто бывает гениальна. Глупца ни в коем случае нельзя недооценивать, держась от него подальше как в личной жизни, так и в работе.