оффшоры

Англиские компании LTD LLP Информация о бенефициарах






Отмывание денег 2024. 5AMLD: новые правила ЕС по противодействию и BEPS

Главная Оффшоры: / Как выбрать оффшор / Информация о бенефициарах и отмывание денег в ЕС
 

Оффшорные компании и оффшорные счета долгое время были практических недостижимой мечтой налоговых служб всего мира. Эффективность данного инструмента прежде всего базируется на том, что юридикция налогового органа той или иной страны ограничивает его полномочия по деятельности и получению информации в пределах то же страны и распространяется исключительно на налоговых резидентов этой же страны. В связи с этим информация и деятельность нерезидента (юридического или физического лица) не интересуют местную налоговую службу, а для налоговой службы другой страны недоступна по причине отсутствия каких либо полномочий или действующих механизмов на получения данной информации за границей. Так было многие годы, и противодействовать отмыванию денег по причине недостаточности информации было практически не возможно..


Отмывание денег в Европе – с  июля 2018 года по новым правилам финансовые учреждения ЕС начали имплементацию пятой директивы ЕС, также соответствующие изменения в законодательство стран Евросоюза будут внесены в течение 2024 года и станут обязательными для применения всеми банками ЕС.


Пятая директива, направлена на противодействие отмыванию средств, полученных преступным путем, является новой редакцией действующей ранее 4й версии (англ. — 4th Anti-Money Laundering Directive (4AMLD)) и принятия ее в новой редакции — пятая Директива (англ. — 5th Anti-Money Laundering Directive (5AMLD)).


Страны-члены ЕС обязались имплементировать Пятую Директиву в национальное законодательство к середине 2024. Великобритания, которая объявила о подтверждении выхода из ЕС путем  Brexit весной 2024 года, может отложить имплементацию данных правил.  Предполагается, что в странах Евросоюза новые правила принесут большую прозрачность для улучшения борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма в Евросоюзе, а также противодействию в уклонении от уплаты налогов.


Многие банки, не дожидаясь, пока регуляторы соответствующих стран и законодатели перепишут нормативную базу, по собственной инициативе еще с лета 2018 года начали процесс формирования внутренних правил, норм и инструкций, основанные на принципах и  рекомендациях отдельных положений 5-й Директивы AML., а также усиления норм по управлению рисками и процедур Compliance. Для международных клиентов банков, в первую очередь, это означает значительно возросшие требования банков по документальному подтверждению сущности проводимых платежей и их экономической целесообразности – substance.


В банках стали применяться новые требования по открытию и ежегодной верификации счетов клиентов, более частные запросы различных дополнительных документов, например, подтвержденной информации об аренде офиса компании, источниках происхождения средств бенефициаров, публичности бизнеса и информации о бенефициарах, прохождение компанией ежегодного добровольного аудита даже для оффшорных компаний и прочие нововведения.


 Новая версия европейской 5й директивы AML призвана усилить контроль банков за движением средств на счетах всех клиентов, источниками их происхождения, а также назначением переводов в контексте реального экономического смысла. В большинстве случаев первичный контроль происходит с использованием специального программного обеспечения,  которое анализирует финансовые потоки клиентов банков и выявляет подозрительные платежи по формальным признакам


Ключевые изменения пятой директивы предполагают, что данные общеевропейского реестра бенефициаров будут открыты для всех желающих и в свою очередь банки при открытии корпоративного счета должны будут в обязательном порядке проверять всю информацию по местной, а в перспективе и по общеевропейской базе бенефициаров. 


Также в рекомендациях присутствует усиление контроля по операциям с контрагентами из стран с высокой степенью риска «отмывания» денег, включая возможность установления ограничений на транзакции, ведения бизнеса в таких государствах и тому подобное – к сожалению,  все страны бывшего СССР попадают в данную категорию, в том числе и Украина. 


Все страны Евросоюза (не Европы, а именно ЕС) до 20 сентября 2024 года также взяли на себя обязательство централизованные реестры владельцев текущих и сберегательных счетов, а также банковских сейфов без исключений для всех физических и юридических лиц. 
Исходя из выше озвученных причин, для клиентов финансовых учреждений Евросоюза, желающих сохранить конфиденциальность, станет интересна банковская система стран, не входящих в Евросоюз, которые формально не должны выполнять требования Пятой Директивы и могут использовать свои местные более лояльные стандарты: например Швейцария, Лихтенштейн и возможно даже Великобритания.


При выборе страны ведения бизнеса и регистрации юридического лица приоритеты бизнеса  также могут сместится за пределы Евросоюза – в сторону той же Великобритании и Швейцарии, что может стать причиной оттока капитала из банков Европы.
 

Несколько лет назад также была разработана программа, направленная на предотвращение BEPS, Base Erosion and Profit Shifting, что в смысловом переводе  «размывание налоговой базы и вывод прибыли из-под налогообложения».  При этом такое агрессивное налоговое планирование не обязательно предполагает использование классических оффшорных компаний, а распространяет свое действие и на операции физических лиц, включая пассивные доходы таких физических лиц в других странах от депозитных операций, продажи и аренды недвижимости, корпоративных прав и прочих активов с использованием счетов, открытых в банках других стран. В процессе налогового планирования часть доходов международной группы компаний при помощи различных схем и операций выводится из-под налогообложения либо перераспределяется из стран с высоким налогообложением, где эта прибыль фактически создается, в страны с низким налогообложением.

В большинстве случаев речь идет юридически законных схемах, не нарушающих действующее законодательство какой-либо страны, являющимися нежелательными с точки зрения налоговых органов и государства в целом. До недавнего времени каждое государство самостоятельно предпринимала попытки минимизации возможностей использования подобных схем, включая и введения валютного контроля, лицензирования или прямого запрета открытия резидентам счетов в банках других странах, принятия специального законодательстсва, связанного с трансфертным ценообразованием и валютными операциями. Но технологии обработки данных развиваются, и прогресс не стоит на месте, сейчас существуют все предпосылки для глобальных изменений сфере контроля финансовых операций во всем мире.

Как результат, появился проект BEPS (BEPS project), предполагающий внедрение в финансовые учреждения практику системы автоматического обмена информацией о финансовых транзакциях и клиентах финансовых учреждений: банков, страховых и брокерских компаний, инвестиционных фондов Данный план действий в области международного налогообложения был разработан как рекомендации Организаций экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по предложению при активной поддержке лидеров стран «Большой двадцатки» (G20).

Суть его заключается в совместной борьбе против агрессивного налогового планирования и получение необоснованных налоговых преференций компаниями и физическими лицами.  ОЭСР разработали комплекс рекомендаций, направленных на борьбу с BEPS, а страны-участницы ОЭСР и возможно в будущем все остальные страны внесут данные рекомендации в свое налоговое законодательство.

Идея такого плана идет от обратного - если невозможно доказать факт налоговой оптимизации, необходимо изменить законодательтсво таким образом, чтобы исключить налоговую конкуренцию стран и классическая налоговая оптимизация оказались вне правового поля, и соответственно создать возможность применения штрафных санкций для нарушителей правил.

Логично предположить, что страны с высоким уровнем налогов и развитой банковской системой с удовольствием внедрят в законодательство ОЭСР меры для увеличения налоговых поступлений от своих резидентов. Страны с низким налогообложением и оффшорные зоны, получающие сейчас значительные доходы от существования подобной оптимизации, будут внедрять изменения только при наличии достаточного "давления" со стороны международных организаций на правительства эти стран путем манипуляции с представлением кредитов и государственных программ финансирования, военной поддержки, а также прямых политических инструментов.

Стандарт автоматического обмена налоговой информацией. План внедрения до 2024

Значительным прогрессом в международном сотрудничестве в рамках Многосторонней Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам (на основе ее статьи 6) стало принятие стандарта автоматического обмена налоговой информацией. Банки стран, которые присоединятся к этому стандарту, будут ежегодно в автоматическом режиме направлять в свои налоговые органы определенную стандартом BEPS ОЭСР информацию о своих клиентах-нерезидентах, а налоговый орган точно так же распределять и пересылать полученную от банков информацию в налоговые органы других стран участников стандарта для обработки, сверки и применения санкций в случае необходимости.

Полная версия стандарта автоматического обмена информацией была разработана ОЭСР и одобрена «Большой двадцаткой» в 2014 году (сокращенно - CRS MCAA), утвердив этот стандарт и сам обмен информацией, как обязательный для участниц соглашения.  Европейский союз в еще 2014 году утвердил текст стандарта своей директивой, сделав тем самым его обязательным для своих стран-участниц, но его внедрение затянулось до 2024 года и фактически 6 лет продолжался "переходной" период.

Выбор банка для оффшорной компании или компании-нерезидента

И сейчас самое важное: вспоминаем в банке какой страны открыт корпоративный счет для вашей оффшорной компании или компании-нерезидента по отношению к банку? Или у вас компания в странах Восточной Европы (польская компания и счет в польском банке, или компания в Чехии и счет в банке Чехии) и вы почему то решили, что об этом не будет известно налоговой службе в стране вашей налоговой резидентности? Более чем на 90% можно быть уверенным что это страна Евросоюза, и на 95-97% что в стране, которая является участником ОЭСР и планирует в ближайшее время до 2024 года внедрить рекомендации в полном объеме согласно принятой летом 2018 года Пятой AML директиве в свое законодательство и начать ежегодно отправлять информацию о клиентах-нерезидентах в другие страны и централизованый реестр Евросоюза. Согласитесь, есть над чем задуматься, причем в первую очередь физическим лицам, открывшим счета в банках других стран Евросоюза. У юридических лиц еще есть время определиться с резидентностью бенефициара компании, прежде чем об этом напомнят налоговые органы по месту жительства.

Процесс внедрения 5AML и BEPS запущен. Выводы для бизнеса и оценка рисков.

1. Традиционная налоговая оптимизация через некоторое время (год-два) потребует значительных дополнительных расходов и пересмотра существующих схем работы, а в некоторых случаях может стать экономически нецелесообразной. Данные расходы в некоторых случаях могут быть сопоставимыми с сумой налогов, уплаченных бизнесом при работе без использования нерезидентных компаний с учетом рисков штрафных санкций. В некоторых случаях, возможно, традиционное использование классических оффшорных структур может стать для вас финансово нецелесообразным уже с лета 2024 года. Большинство традиционных схем, активно используемых сейчас для уменьшения налогового бремени в международном бизнесе, могут превратится в незаконные и информация о таких схемах может стать доступной местным налоговым органам, что значительно увеличивает риски для вашего бизнеса в целом.

2. Более широкое распространение получат фидуциарные услуги, которые предполагают владение и управление активами и банковскими счетами на трастовой (доверительной) основе резидентами стран, в которых отсутствует традиционно налогообложение физических лиц и их доходов. К примеру, если бенефициаром оффшорной компании или компании-нерезидента будет гражданин островного государства, то пересылка информации о доходах и активах данного физического лица в государственные органы его страны ничего не изменит, так как обязательства по уплате налогов отсутствуют. Другой вопрос - доверительные отношения между реальным собственником, и лицом предоставляющим фидуциарные услуги для многих может оказаться неприемлемым и связанным с высоким рисков. Также определенное преимущество в бизнесе появится у резидентов стран, которые пока не присоединились к программе, или объявили о выходе из Евросоюза.

3. Существует альтернатива для традиционного бизнеса - сменить налоговую резидентность на страну, в которой налоговые условия более выгодны. Так, например, общеизвестно, что многие кантоны Швейцарии предоставляют полное освобождение от уплаты налогов и статус налогового резидента иностранцам, при условии оплаты фиксированной заранее согласованной суммы в бюджет кантона. Не исключено, что классические оффшорные юрисдикции, также примут изменения в свое местное законодательство и аналогично Швейцарии бенефициару можно будет купить резидентный статус Белиза, Сейшел, Панамы, точно так же, как сейчас покупается оффшорная компания и далее ежегодно продлевать данный статус. Хотя стоит отметить, что даже эти страны стараются изменить свой оффшорный имидж, меняя налоговое законодательство для IBC компаний и вводя территориальный принцип налогообложения для международного бизнеса (как поступили, например, Сейшелы в конце 2018 года) вместо полного освобождения от уплаты налогов.

4. Цифровые валюты, криптовалюты, стейблкоины и виртуальные платежные карты. Для небольшого бизнеса и фрилансеров часть расчетов в сфере услуг и розничной торговли постепенно будет переходить на альтернативные методы платежей, цифровые электронные валюты, которые законодательно невозможно урегулировать в пределах одной страны в обозримом будущем. Учитывая быстрое развитие цифровых и информационных технологий, использование оффшорных компаний в сфере интернет-коммерции может только увеличиться. Доля расчетов с использованием виртуальных предоплаченых платежных карт, выпущенных банками эмитентами в неприсоединившихся к программе странах, может также значительно увеличится в выручке интернет-магазинов и сервисов.

5. При оформление внешнеэкономических сделок необходимо будет более тщательно относится к подготовке документации, чтобы избежать необоснованных подозрений в связанности структуры при получении займов из-за рубежа, поставок товаров с отсрочкой платежа, представления прав пользования интеллектуальной собственностью, покупке долговых ценных бумаг и инвестициях в корпоративные права.

Все это не означает запрета на международное налоговое планирование, компании и бизнес никто не ограничивает в свободе выбора страны банка, различие только в том, что информация становиться доступной и серые методы оптимизации и налоговые схемы выпадают из правового поля. 

Практические рекомендации для бизнеса являются предметом индивидуальных консультаций с учетом особенностей бизнеса в каждом случае, можно констатировать, что в 2024 году традиционных "стандартных" рабочих конструкций  практически не осталось.

Идея внедрения программы 5AML и BEPS состоит с точки зрения разработчиков в недопустимости использования налоговых схем и транзакций с единственной целью, связанной с необоснованным уменьшением налоговой нагрузки на бизнес: таким образом любое финансовое учреждение или банк, при открытии счета новому клиенту обязано прежде всего убедится, что целью такого клиента не является налоговая оптимизация, а предполагаемая деятельность компании имеет реальное экономическое обоснование.

Будем рады обсудить все интересующие вас моменты и ответить на дополнительные вопросы по винтажным компаниям по телефонам в Киеве:

+38 (044) 227-24.24, 227-25.25, 227-28.28, 227-29.29
или
эл.почте info@taxc.com.ua


!

Готовые компании 2024

$900 $1150 $1100 $900 $1150
Belize MH PN SC UK



банк европа
банк оффшор
как выбрать банк

Выбор оффшора и банка

как выбрать банк


Оффшорные схемы
Оффшорные схемы: торговля, поставки
Оффшорные схемы: инвестиции и защита активов
Оффшорные схемы: продажа бизнеса
Оффшорные схемы: продажа недвижимости
Оффшорные схемы: Строительство
Оффшорные схемы: Гонорары и расчеты
Оффшорные схемы: Легализация, кредиты

Аналитика. Cтатьи. Обзоры


2001-2024 © TAXC Limited. | Условия предоставления услуг | Порядок подачи обращений | Правовая информация | Конфиденциальность | Идентификация | Правила |







Вас интересует:оффшорная компания, оффшорная зона, регистрация оффшорных фирм,регистрация оффшорных компаний, оффшорный бизнес, оффшорные фирмы, оффшорные счета, оффшорные схемы, оффшорный банк, оффшорные юрисдикции, оффшорное предприятие, список оффшорных зон, оффшорная компания оффшор, оффшорная деятельность, список оффшорных зон, готовые оффшорные компании, оффшорные фонды, оффшорные операции, схема оффшорного программирования, оффшорные экономические зоны, оффшорные центры, оффшорный понятиепродажа оффшорных компаний, новости оффшорных юрисдикций, оффшорные механизмы, оффшорные страны, оффшорное законодательство, перечень оффшорных зон? Позвоните в TAXC Limited: (044)2272424: всегда поможем!